Сложно представить насколько качество обслуживания в крупных магазинах зависит от скрытых глазу кабельных линий. Даже цены на продукты часто зависят именно от них. Интересным опытом работы поделился с нами Юрий, директор компании, которая много лет строит и обслуживает кабельную инфраструктуру крупных магазинов розничной торговли.
Часто покупатели жалуются, что цена на этикетке взвешенного продукта не совпадает с выбитой на кассе. При этом, магазин сразу подозревается в нечестной работе, хотя причина в другом.
В торговых сетях новые цены сначала вносятся оператором на главный сервер. Далее обновление цен отправляется на весы в торговом зале, стационарные кассы и кассы самообслуживания. Чаще всего эти устройства соединены с сервером кабелем типа «витая пара», от качества которого и будет зависеть успешный ввод новой стоимости товара. Обновления могут выполняться несколько раз в день.
Взаимодействие торгового оборудования в супермаркете:
Из этого следует, что актуальность цены на кассе и весах напрямую зависит от возможности передать и принять данные без ошибок. Если происходит ошибка синхронизации данных, начинается поиск ответственного за устранение сбоя.
Ошибку может вызвать один из следующих сегментов:
Ответственные за устранение сбоев службы:
Никто не заинтересован брать на себя ответственность. Чаще всего, первым в подозрение попадает кабель и вину приписывают подрядчику, который за него отвечает. Раньше доказывать, что кабель в порядке, нам, как подрядчику, было трудно. Но ситуация изменилась, когда мы начали использовать в работе тестер для квалификации скорости Ethernet Softing NetXpert.
В прошлом, мы проверяли линию обычным тестером, который просто показывал целостность проводов, но то что кабель не оборван не значит, что он исправен. Заказчик легко оспаривал правильность такого «тестирования». Приходилось осматривать всю линию, менять оборудование местами, обжимать по новой коннекторы, в общем искать проблему методом «проб и ошибок». NetXpert XG ускорил выявление и решение проблемы с передачей данных в десятки раз. Мы загружаем в прибор список IP адресов весов и касс и пингуем их. Оцениваем время отклика устройства и, если оно больше чем средний показатель, приступаем к более детальному тестированию.
Устанавливаем на один конец линии тестер, а на другой его ответную часть. Прибор передаёт тестовые данные по кабелю и выдаёт три важных параметра, которые показывают истинную возможность линии нормально работать:
На основе этих данных, NetXpert XG оценивает скорость Ethernet (до 10 Гбит), которую поддерживает линия и выдаёт отчёт. Если кабель в порядке, мы предоставляем заказчику протокол измерений и вопрос о нашей ответственности за поломку снимается. Когда есть проблема, мы быстро находим причину и устраняем её.
Наш тестер позволяет измерить длину кабеля, быстро найти обрыв или короткое замыкание, проверить доступность сетевых устройств. Это самые базовые его возможности. Были случаи года на передачу данных влияли лампы освещения, которые были расположены рядом с подвесным лотком для кабеля. Мы локализовали проблему, измеряя отношение сигнал-шум и битовые ошибки в кабеле с включенным и выключенным светом. Пришлось отодвинуть лампы подальше и всё заработало.
Очень помогает возможность NetXpert XG измерять напряжение PoE++ до Type 3, 60 Вт. В магазинах много камер и других устройств, питаемых по витой паре, которые не всегда работают стабильно. Прибор показывает реальное напряжение и мощность PoE, которые доходят до камер. Слишком длинный кабель или малое сечение провода сильно «просаживают» мощность PoE. Сделав замер параметров, мы вычисляем сломалась сама камера или просто в кабеле большие потери. Зная это, легче принимать решение о наладке корректной работы оборудования. У тестера много других нужных функций, тем не менее, не буду выдавать все секреты, узнаете сами.
В завершение, ещё раз обращу ваше внимание на важность применения профессионального оборудования. Мир меняется - нужно быть современным и гибким. Пусть вам сопутствует успех.
Юрий К., директор компании.